«Церковные Соборы - это совершенно уникальное явление в нашем мире. Ему нет аналога в светской жизни. Ни Государственная Дума, ни Федеральное Собрание, ни кабинет министров, ни тем более партийный съезд не могут быть уподоблены церковному Собору...»
Книга, сразу получившая известность. Приводится множество ценных сведений по истории оружия; кроме того, автором пропета настоящая ода русской армии. Интересно говорится о причинах падения СССР. Мы не проиграли холодную войну, доказывает автор...
Приняты на Архиерейском соборе. Отношения церкви и государства, взгляд церкви на армию, семью, инославие и т. д. Очень важно для понимания роли РПЦ в современной российской жизни.
(интервью с художником Сергеем Харламовым). «В России всегда было отношение к земле как к Божьему престолу и матери. Уже сам факт постановки вопроса о купле-продаже земли говорит об уровне нашего духовного и нравственного падения. Только на земле народ чувствует себя сильным, как древнегреческий Антей. Не для того собиралась русская земля, чтобы ее сейчас распродали».
«Христианский мир мало знает Православие. Знают только
внешние и по преимуществу отрицательные стороны Православной Церкви, но не внутренние, духовные сокровища».
Здесь вы найдёте как статьи самого митрополита Иоанна (в том числе «Быть русским!» и «Битва за Россию»), так и письма к нему, воспоминания о нём. Работы митрополита Иоанна - из тех, которые нужно прочитать непременно.
Новая работа значительного историка сейчас публикуется в «Нашем современнике». Приводим три первых «порции», опубликованные соответственно в мае, июле и сентябре 2000 года. Продолжение следует... (Эти материалы были помещены на сайт до смерти В. В. Кожинова, случившейся 25. 01. 01. Теперь продолжения ждать не приходится...).
Многие ли из современных жителей России, даже из тех, кто считает себя православным, понимают сущность православия и его действительные отличия от инославия?
Эта статья И.А.Ильина напечатана в XVI-ом сборнике «День русского ребёнка» (С.-Франциско, апрель 1954 года) в виде письма на имя редактора сборника Н. В. Борзова. «Эмиграция этими исканиями не интересуется, а русских издателей у меня нет. И мое единственное утешение вот в чём: если мои книги нужны России, то Господь убережёт их от гибели: а если они не нужны ни Богу, ни России, то они не нужны и мне самому. Ибо я живу только для России» (И.Ильин).
В «Крушении кумиров» (1923) Семён Людвигович Франк рассматривает гибельные стереотипы, сложившиеся в сознании людей: «Тайный смысл этих опасных (...) блужданий, а также и исход из них я вижу в религиозном кризисе, в котором гибнут все кумиры половинчатого и поверхностного старого гуманитаризма и в глубинах духа назревает способность вновь воспринять откровение вечной и истинной жизни».
«Защита, доказательство, уяснение идеи Отечества - апология Отечества -
становится теперь перед нами величайшим долгом во имя воскресения в ослабевших душах величайшей из общественных идей - идеи Отечества» (Л. Тихомиров).
(оригинал на RUS-SKY.COM). «Русский дух — когда ты отвечаешь за Россию. Не по должности и положению, а по духу своему. Тогда тебе действительно некуда отступать, ты не можешь бежать, но и не можешь погибнуть — ты должен, ты обязан победить. Вот когда уходит страх и отступает смерть» (Б. Миронов).
(Оригинал на RUS-SKY.COM). Можно по-разному относиться к взглядам известного учёного И. Р. Шафаревича, но вопросы он ставит безусловно важные: почему на русскую историю привыкли смотреть вне принципа историзма и почему русское самосознание стало предметом насмешек и презрения.
«Ведь что есть «Русская Идея» в двух словах, в предельно сжатой форме? - это первоверховенство православного нравственного начала во всех отраслях и проявлениях жизни: государственной, общественной, семейной» (А. М. Верховский). Оригинал на RUS-SKY.COM.
В этой работе основатель евразийства рассматривает искажения подлинного творческого национализма от «шовинизма» до «космополитизма», что, в общем, одно и то же...
(1925). Опровержение обвинений евразийцев в «соглашательстве» по отношению к коммунизму, подробное изложение аспектов, связывающих евразийство с белым и красным движениями и обособляющих евразийство как от первого, так и от второго.
«Стойте на этой твердыне Владивостока; стойте перед лицом Востока с его загадочной судьбою. Но стойте со Христом и со крестом, и тогда Восток, приняв Христа, встретится с нами, как с братьями, а не как со смертельными врагами и хищниками» (оригинал на сайте журнала «Наш современник»).
Поэт Жуковский, учитель Пушкина, был и государственным мыслителем. «Чтобы предохранить цивилизацию Европы от ниспадения в варварство, надлежит возвратить её к началам, ею утраченным. Чтобы дать самобытную цивилизацию России, должно развить сии добрые начала, сохранившие всю чистоту свою, но еще не вполне в смысле своем употребленные» (В. Жуковский).
«Евразийство противопоставляет себя всем натуралистическим или биологическим теориям культуры, как экономический материализм, расизм и т.п. Но в то же время евразийство не отрывает «идей» от «материи», не впадает в отвлеченный идеализм, противопоставляемый отвлеченному материализму. Для евразийства всякая идеальность неотделима от некоторой связанной с нею реальности, даже «материальности».