«СССР был именно демократическим обществом и государством, вспомним, что все его политическое руководство были выходцами из крестьян и рабочих (разрушителем СССР стал человекоподобный, которого Советская власть вознесла от комбайнеров до секретарей ЦК)»
«Среди самых важных идеологических вопросов, стоящих перед радикальной оппозицией в России, особо следует выделить отношение к государству. Нужно ли сегодня оставаться на патриотических позициях образца 90-х годов, или же наши политические лозунги необходимо основательно переработать?»
Юрий Мухин излагает свою антибюрократическую теорию управления. Автор разрабатывает механизмы ответственности власти перед народом, альтернативную теорию государства.
Книга С. Кара-Мурзы - о советском строе с любовью. Первая часть её охватывает период от зарождения советской цивилизации до Победы в Великой Отечественной войне.
Публицист Ксения Мяло критикует концепцию евразийства. Мы помещаем этот материал в рамках полемики - на нашем сайте присутствует немало работ крупнейших евразийцев от Николая Трубецкого до Александра Дугина.
Глубокое исследование революционных течений в России рубежа XIX-XX веков, органический подход к пониманию сущности и роли государственных институтов. Льва Тихомирова замалчивали в советское время, замалчивают и сейчас, а между тем это один из виднейших публицистов и мыслителей русского патриотизма.
Знаменитый русский мыслитель размышляет над духовными истоками демократии и социализма.«Демократия возникает, когда распадается органическое единство народной воли, когда атомизируется общество, когда гибнут народные верования, соединявшие народ в единое целое» (Н. Бердяев).
Видный философ наших дней отделяет либеральную демократию от подлинной, органично присущей народу, но не обязательно воплощающуюся в либеральных западных формах.
Здесь такие статьи выдающегося мыслителя, как «К истории дьявола», «Зависть как источник бедствий», «Что есть государство - корпорация или учреждение?», «О государственной форме», «Предпосылки творческой демократии», «О формальной демократии», «Об органическом понимании государства и демократии».
В статье виднейшего деятеля русского монархизма рассматривается вопрос сочетаемости самодержавия и народного представительства (не обязательно под этим представительством понимать западную парламентскую форму).
«Под демократией разумеется строй, в котором правящий класс отбирается по признаку популярности в известных кругах населения… Под идеократией же разумеется строй, в котором правящий слой отбирается по признаку преданности одной идее-правительнице» (Н. Трубецкой).
«Итак, в сей смутный и трудный час истории нашей будем блюсти чистоту нашего церковного самосознания и особенно памятовать сердцем отеческое предостережение апостола любви: «дети, храните себя от идолов!» (С. Булгаков, 1917).
(1916) «Только тогда может быть разрешена проблема Великой России, когда будет отчетливо уяснен самый характер её постановки» (Н. Устрялов). Автор говорит о принципиальном отличии русского империализма от европейского.
«И потому-то вся дальнейшая судьба России зависит от того, поймут ли у нас сделанную ошибку и станут ли твердо на охрану Божественного авторитета? С этим все остальное само собой придет, без этого все погибнет».
«...Только если русский народ будет охвачен духом истинной государственности и будет отстаивать ее смело в борьбе со ее противниками, где бы они ни укрывались, - только тогда в основе живых традиций прошлого и драгоценных приобретений живущих и грядущих поколений, будет создана - Великая Россия».
В работе Н. Н. Алексеева, одного из основателей евразийства, расматриваются обязанность и право как категории государственной жизни. Сегодня, когда в общественном сознании понятия «современное» и «правовое» государство считаются синонимами, эта тема обретает новую актуальность...